Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Подмена


 

В последнее время всё чаще и чаще многие из пишущих и весьма уважаемых фигур в СМИ, литературе и иных областях культуры задаются вопросом: так что же такое это за диво-дивное – русская рок-музыка? И самое главное – почему при наличии мощных, талантливых групп и личностей наша рок-музыка так и не влилась широким потоком в мировую культуру, не стала известной и интересной миру и осталась, по сути, локальным явлением на одной шестой части суши? (Исключений настолько мало, что они граничат с математической погрешностью.)

 

Альфа - Гуляка

 

Спектр мнений по этому поводу широк – от охаивания всего явления советского, а позже и российского рока до педалирования темы чуть ли не всемирного заговора против наших гениальных музыкантов со стороны продюсеров и медиа-магнатов. Обе крайние позиции, попахивая клиникой, дают представление о том, насколько сама проблема далека от окончательного разрешения и осмысления.




Толчком к написанию этой статьи послужили недавние выступления в прессе и на ТВ одного из самых ярких современных литераторов Захара Прилепина. Он в свойственной ему бескомпромиссной, здравой по смыслу и доходчивой форме попытался разобраться со многими проблемами, связанными с рос-рок-музыкой – от гонений в СССР до вопроса: так почему же всё заглохло и куда подевалось? Почему именно в этот раз русская (или российская) культура в виде рок-музыки не выдала на-гора что-то настолько значительное, что б весь мир сказал: «Ах!»

 

Машина времени - Кого ты хотел удивить?

 

Попробуем, насколько это по силам, разобраться…

 

Первый довод. Чаще всего говорят о том, что рос-рок-музыка и не могла ничего глобального сотворить – мол, рок как явление не наш, не нами придуман, а потому и не дано нам в нём слово своё сказати. Но ведь так было почти всегда – русское искусство практически с самого начала своего существования достаточно много перенимало, заимствовало и брало за основу чужие (чаще всего европейские) стили и формы изложения. Не мы придумали симфонию и оперу, не у нас возникла песенная форма с куплетами и запевами, да и в литературе роман, рассказ, пьеса и всевозможные стихотворные формы не у нас дали первые всходы. Но ведь смогли же в 19-м веке взять всё пришедшее извне и развить до предельного совершенства, смогли в иноземные меха вдохнуть свой воздух и «национализировать» (в самом лучшем смысле) чужие формы и стили. Да так, что по русскому искусству позапрошлого века нас в мире до сих пор принимают и ценят – оно превратилось, если угодно, в визитную карточку России. Подобное происходило и до 19-го века: русская икона, архитектура и так далее, хотя и с некоторым опозданием, удивили весь мир и тоже влились в контекст мировой культуры. Поэтому вопрос «наше-не наше» не является насущным – в конце концов, балалайку и гармошку не в России придумали, но довели до ума и развили до совершенства именно у нас, да так, что эти два инструмента стали, по сути, символом русской народной музыки.

 

Поющие Гитары - Девушка

 

Второй довод, по сути, является частным случаем первого – языковой барьер: мир не смог понять высокого художественного уровня и посыла текстов наших рокеров.

 

Наша рок-культура слишком быстро вылезла из пелёнок англоязычности, что, с одной стороны, явилось признаком её оригинальной самодостаточности, а с другой – почти закрыло ей путь за рубеж. Тогда почему, когда во время перестройки многие наши рок-деятели уехали за границу и выпустили там иноязычные альбомы, они не стали вровень с мэтрами мировой рок-культуры (без учёта кратковременного успеха лос-анджелесского ВИА «Парк Горького», который, при всем моём уважении к музыкантам, сложно назвать оригинальной и самобытной русской рок-группой)? Да и Запад достаточно быстро охладел и потерял интерес к нашему року. Что же произошло? Академическое искусство, как и народные коллективы, имели мировой успех и тогда, и сейчас, а рос-рок – пять-шесть лет, и всё сдулось. Если снова заглянуть в прошлое, то мы увидим иную картину: Мусоргский и остальные «могучекучники», по сути, вдохновили молодого Дебюсси на новые пути в сочинении и восприятии самой сути музыки; Чайковского и при жизни чествовали в Европе и мире едва ли не больше, чем у нас, ну а «Весна Священная» Стравинского вообще стала стартовым выстрелом для всей музыки 20-го века. И никакого языкового барьера в инструментальной музыке. Так в чем же дело? Наш инструментал проиграл, а учить русский никто не хотел и не хочет? Тогда чем объяснить зарубежный успех «Юноны и Авось» (то вышеупомянутое редкое исключение)? Спектакль идёт на русском, а местами и на церковнославянском языке. Конечно же, языковой барьер существует, но если тебя как слушателя по-настоящему зацепило что-то в музыке, то дальше ты, по всем правилам человеческого любопытства, постараешься найти текст (если вещь вокальная), сделать перевод (если нет возможности его достать), и так далее. Не одно поколение нашей страны выучило английский только потому, что на нем пели «Битлз», как до этого учили французский и испанский, потому что на них пели Монтан и Виктор Хара, итальянский – за одну только «Белла чао».

 

Victor Jara - Plegaria a un Labrador

 

Третий довод – низкий уровень исполнительского и композиторского мастерства и крайне низкий уровень инструментария. В первые годы такие претензии могли бы быть приняты, хотя и в то время у нас рождались свои виртуозы, пусть и не так массово. Но потом, к концу 80-х, многие группы укомплектовали свои составы настоящими профессионалами, да и сами – хочешь не хочешь – подтянулись до этого уровня, появились и инструменты, и аппаратура. Зарубежные культовые группы 60-х в начале той славной эпохи тоже не могли похвастаться сверхмастерством или супертехникой: ранние концертные записи «Битлз» сейчас слушать практически невозможно, а на стадионе «Ши», при скоплении 300 тысяч зрителей, они играли на аппаратуре мощностью 500 Ватт – этого нынче не хватит даже для небольшой танцплощадки. Настоящий бум профессионализма и развития технических средств охватил рок-музыку позже, после того, как она завоевала уши и умы молодежи США и Европы, а потом и всего мира.




Есть и еще доводы – гонения на рок-музыку и рок-музыкантов в СССР, бесконечные запреты, что рок и тормозило. Захар Прилепин одну из статей посвятил этому вопросу. Посыл его статьи – не так был страшен чёрт, как его малевали. С этим можно согласиться или нет – с какой точки зрения посмотреть: с точки зрения узников ГУЛАГа, наши рок-музыканты просто катались в карамели. А если с точки зрения какого-нибудь талантливого «космонавта» 70-х, влюбленного в свою гитару, признанного виртуоза, схваченного на подпольном концерте и отправленного – еще ничего, если в армию, а то и покруче – в психушку и подвергнутого воспитательному воздействию аминазина. С точки зрения его потенциальных возможностей и нераскрытых талантов, всё произошедшее уже не так благостно пахнет карамелью (а таких было очень много – ненужность, отсутствие перспектив и хоть какой-то возможности реализовать свои творческие потенции медленно и неумолимо делали своё дело).

 

Алиса - Шестой лесничий

 

Но и тут можно возразить: гонения на культуру в 30-х, 40-х и в начале 50-х не идут ни в какое сравнение с тем, что было позже, а искусство в СССР все равно бурно развивалось и выдало, несмотря ни на что, не один десяток произведений и имен, занявших своё место в мировой культуре. И так далее, и так далее – на каждый аргумент есть контраргумент, и ситуация не проясняется. Мне кажется, что причина лежит в несколько иной области, она затрагивает всё вышесказанное и выходит за его пределы.




20-ый век, помимо того, что вошёл в историю как век самых крупных и ужасных войн, катастроф, самых яростных отрицаний бытия и самых истовых исканий новых путей развития, в какой-то мере стал еще и веком процессов, которые можно охарактеризовать словом «подмена» (или «замена»): это такие процессы, при которых изначальный импульс и вектор развития меняется на прямо противоположный при сохранении всех внешних атрибутов и лозунгов первоначального процесса. В рок-музыке в СССР и России мы можем увидеть ту же самую подмену.

 

Аквариум - Город Золотой

 

С чего всё началось? В силу многих 60-е годы на Западе были отмечены ростом молодежных оппозиционных настроений, завершившихся к концу десятилетия просто общественным взрывом. Молодежь Запада (с примкнувшей к ней интеллектуальной и культурной элитой) сказала: «Нет! Мы не хотим дальше так жить!» – буржуазному обществу потребления и тем общественным силам и отношениям, которые привели мир к опустошительной войне и которые еле-еле смогли остановиться на краю ядерной пропасти. Левацкие настроения от умеренных до ультра-радикальных, ненависть к буржуазии, нонкомформизм, антивоенные взгляды от полного пофигизма до пацифизма, разочарование в религии как социальном институте и поиск новых или обновленных путей духовного развития, интерес к культурам «третьего мира» – в общем, бурлил громадный, переплавляющий всё котёл. В нём-то и сварилось то диво дивное, ставшее символом того времени и окончательно сдвинувшее «точку сборки» у всего мира – рок-музыка.




Итак, начало 61-го года: рок-музыка (в то время и не называвшаяся еще рок-музыкой) пока не вырвалась за пределы танцплощадок и баров. По большому счёту, все группы играют или блюз (с элементами кантри и фолка) в его нескольких разновидностях, или – что гораздо популярнее – его выпрямленный, упрощенный, хоть и глуповатый, но такой заводной и задиристый вариант – рок-н-ролл. Всё! Группы звучат приблизительно одинаково грязно и неумело, на аппаратуре, явно не справляющейся с возложенными на неё задачам.

 

Воскресенье - Забытую песню несет ветерок

 

71-ый год – прошло 10 лет – самый пик расцвета рок-музыки, число групп, стилей и исполнителей не поддается никакому учету. Такого пышного цветения даже джаз не знал в лучшие годы (кстати, джаз, недолго думая, уже года три как, тряхнув своей седой шевелюрой, примкнул к рок-экспериментам, подарив року свой опыт, композиционное мастерство, виртуозность и чутьё, а взамен обогатившись молодой безбашенностью, искренностью и желанием создать что-то новое и невиданное). 10 лет – и рок-музыка превратилась в огромный самостоятельный мир, который впитывал в себя всё самое интересное и в то же время влиял на весь остальной мир. И вот уже ведущие политики вынуждены считаться с бунтарями, и война во Вьетнаме, в том числе и благодаря бесчисленным протестам с участием рок-групп, постепенно сворачивается, и многое чего еще происходит. Теперь язык не поворачивается назвать рок-музыку субкультурой: что ж эта за субкультура, которая покорила весь мир? В общем, мир «накрыло», и «накрыло по полной программе». Дальше всё пошло на спад – там тоже произошла своя подмена, которая была заложена тогда же, в конце 60-х, но это отдельная тема.




А теперь вернемся в СССР конца 60-х – именно тогда большинство наших рок-легенд, обучаясь в школе или институте, и услышали ту музыку. Лошадиная доза яркости, новизны, таланта, нового взгляда на мир, да просто безбашенности молодости обрушилась на их юные мозги и уши. Устоять было невозможно, и понеслось… А тут еще и достаточно спартанский (по нынешним меркам) быт, и своя оттепель начала увядать, хотя запахи еще носились в воздухе – в общем, всё способствовало пониманию: там, на Западе, творятся волшебные великие дела, а тут как-то всё скукоживается. Там, на Западе, было волшебство, и оно доносилось в виде полузапрещённых звуков, там был Изумрудный Город; и пусть добраться до него практически невозможно, но сам факт его существования сильно грел и наполнял смыслом молодые умы и надеждами молодые сердца. Итак, Запад стал идеалом всего самого лучшего, об этом много написано и снято – тема достаточно хорошо освещена. Но… именно та культура, которую приняли как свою многие молодые люди в СССР, на Западе родилась как протест против этого же «волшебного» Запада и с достаточно серьёзным интересом смотрела на страны так называемого соцлагеря. Вот тут-то и прошла первая трещина «подмены». Мир принимал и требовал чего-то нового, еще невиданного, а наши рок-музыканты старательно пытались копировать западные образцы: звучать «по-западному», петь и играть так, чтобы никто и не подумал, что это родилось в Подмосковье, а все бы считали, что группа прямо из Подлондонья.



 

ДДТ - Революция

 

Страстное желание выдать «Наш ответ Чемберлену» бродило и бродило, как молодое вино, в сердцах молодых рок-музыкантов СССР; но восхищение и, практически, обожествление рок-кумиров Запада было таким глобальным явлением, что сочинить или сыграть что-то лучше и интереснее западных образцов было невозможно априори, как невозможно спеть лучше ангелов. Даже если кто-то и сделал бы нечто подобное, то сам бы испугался своего святотатства и подогнал бы результат под уже имеющиеся образцы. Слышно, как прёт молодой талант и он выдаёт то, чего мир ещё не видывал, и вдруг – оп-па! – а как же рок-н-ролл? И начинается подгонка: сознательно или бессознательно, но музыканты часто сами рубанком равняли свой талант под нормы и образцы (которых на самом деле в те годы в рок-музыке просто не существовало – окостенение и вырождение началось чуть позже, года с 74-го, и к концу 70-х завершилось). Так начался процесс первой «подмены»: музыку, которая символизировала свободу, отсутствие запретов-правил и дух эксперимента на Западе, превратили в икону, и отступление от догмы при её сочинении было чревато. Поэтому, образовавшись в конце 60-х и сделав первые записи в начале 70-х, и через 10 лет группы продолжали, по большому счету, заимствовать и перерабатывать пришедшие с Запада идеи (исключения редки), свято соблюдая чистоту рок-музыки так, как они её понимали. Никакой насмешки в этом нет: при том неприятии официозом и властями рока как такового, наверное, по-иному и нельзя было.




Башлачев - Время колокольчиков


Коренным переломом в рок-музыке в СССР стало другое – тексты. Рокеры не так долго «сидели» на английских каверах и на своих песнях на английском языке. Стойкое убеждение, что рок можно петь только на английском (которое почему-то вернулось через 30 лет), было опрокинуто и сметено веселой оравой молодых самодеятельных поэтов. Смотрите сами: в 69-м – каверы и английский, в 72-ом – почти все поют свои и чужие песни на русском. И вот тут началась настоящая история русского рока – история развития текстов. Причиной гонения рока были, в основном, тексты, как и у диссидентов, и у бардов, и у всех несогласных в то время. Лучшие образцы текстов наших рок-групп за 20 лет прошли, наверное, такое же развитие, как западная музыка за предыдущие 10 лет Но сам по себе текст – явление языковое, и вот тут-то барьер восприятия сработал по полной: без знания английского «Битлз» для слушателя всё равно останутся «Битлз» (во всяком случае, воздействие будет достаточно мощным, хотя, может быть, и не слишком полным); а «Машина времени» или «Аквариум», «Воскресенье» или «Алиса» с «ДДТ» без понимания текстов воспринимаются иноязычным слушателем как среднестатистические группы – кто-то лучше, кто-то хуже – таких в Европе и США (а к тому времени и по всему миру) и своих навалом.




Янка Дягилева - От большого ума

 

Вторая «подмена» караулила тут же, под кустом. Музыканты взрослели, власть старела и маразмировала. За окном серело, а магнитофон излучал все мыслимые и немыслимые цветовые сочетания – волшебство не пропадало. Значит, если мы не можем ничего сделать здесь, надо валить отсюда при первой возможности – туда, в волшебную страну Оз. А волшебная страна Оз уже давно перестала быть волшебной. К концу 70-х шоу-биз полностью захватил все позиции в рок-музыке и сделал из самостийного молодежного бунта весьма прибыльную статью в сфере развлечений, провернув такую же аферу с подменой: все лозунги остались на месте, волосы стали даже еще длиннее, а музыка – неистовее и громче, но сам посыл бунта был введен в графу необходимых развлечений в общекультурном гроссбухе западной шоу-индустрии. Те, кто были поотчаяннее и почестнее, или ушли в тень, или вообще выпали из жизни; большинство бунтующих сменили живописные цветастые лохмотья на безукоризненные костюмчики клерков, кто-то уехал на поиски волшебной Шамбалы, разыскивая её по всему миру; ну а большая часть армии музыкантов вынуждена была (без всякого нажима и гонения) переквалифицироваться из бунтарей в участников супер-шоу и следить уже не за духовными исканиями, а за исправным пополнением банковского счёта. Да и с экспериментами было покончено – хватит! Публика должна понимать и знать тот продукт, который она покупает – стабильность и профессионализм превыше всего! Если уж Че Гевара – злейший враг Штатов – стал модным брэндом, что же говорить об остальных! Нравится – принимай условия и ты в обойме, нет – до свидания, наслаждайся прошлыми победами в уединении.

 

Виктор Цой - Перемен

 

И – welcome! – наступила перестройка. Занавес рухнул: появилась возможность свалить за кордон или записывать всё, что хочешь. И тут произошло самое странное и трагическое в нашей рок-музыке – в конце 80-х-начале 90-х последовала целая череда смертей среди наших рок-звёзд первого эшелона. Словно те, кто заслуженно были впереди всей нашей молодежной культуры, в силу тонкости своей душевной организации вдруг ощутили, что же на самом деле движется к нам, ощутили весь кошмар этих «подмен» и не смогли дальше жить. Конечно, такие выводы спорны, но я помню, как в начале 90-го года прочитал, по-моему, в «Смене», интервью с Виктором Цоем: ничего более мрачного у наших рокеров ни тогда, ни потом я не читал. Казалось бы, группа на пике успеха: всё круто, СССР взят от Калининграда до Владивостока, нет города без надписей на стенах «Кино», Цой. А он даёт одно из самых мрачных интервью в своей жизни (с тех пор прошло больше 20 лет, а тягостное ощущение до сих пор осталось). Сравните и почитайте воспоминания о последних днях и разговорах с Башлачевым, с Янкой и т. д. Рухнул занавес – всё можно; кажется, пой, веселись и играй, а не пляшется что-то.




То, что написалось – это попытка как-то оформить размышления на тему, которая нет-нет да всплывает в разговорах знакомых, в журнальных статьях, на ТВ, в мемуарах наших стареющих рок-легенд. И все задаются вопросом – ну почему же не случилось международного прорыва? И каждый на это отвечает по-своему. Конечно же, такая тема требует более детального изучения и тщательного исследования. Если такое прочтение натолкнет кого-то на какие-то споры и попытки докопаться до истины, я буду только рад.

 

Антон Холопов, 12.01.14



Источник: http://svpressa.ru/culture/article/80326/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Аквариум Алиса Башлачев Воскресенье ДДТ Машина времени Парк Горького Рок РФ СССР Цой Янка

 

Комментарии:

ChelowekKot

> Третий довод – низкий уровень исполнительского и композиторского мастерства... Но потом, к концу 80-х, многие группы укомплектовали свои составы настоящими профессионалами, да и сами – хочешь не хочешь – подтянулись до этого уровня
.
Как музыкант заявляю: не подтянулись. Исполнение и сама музыка очень слабые.
И ,что интересно, в отличие от русского рока, советские военные песни, песни из кинофильмов и другие "разрешённые" хиты как раз могут посоревноваться по музыкальности с зарубежным роком.

Ответить

maldalik

Согласен и близко не подтянулись. Правда сейчас ситуация стала еще хуже. :(

Ответить

Kelevra

Чем же она стала хуже?

Ответить

ChelowekKot

Сейчас как раз играть стали лучше. Зато идеи отсутствуют напрочь.
А откуда им взяться, идеям, когда вместо полнокровной жизни её суррогат, гламурно-попкорново-айпадовый заменитель

Ответить

Вот ведь гады какие эти дерьмократы! Украли возможность полнокровно посидеть в кутузках, полнокровно побыть подсудимым на процессах от шабашей комсы вплоть до судебных... Уголь в топки полнокровно побросать, опять же! И не стало от этого идей, ох, не стало!..

Ответить

Из-за закрытости страны варились в собственном соку,да дорогое это было удовольствие,хороший аппарат стоил дорого,а деньги были у кабацких лабухов,у которых нет цели удивить весь белый свет,задачи чиста денег заработать,проф коллективы,из филармоний,там и идеологические геморы были.
Гребенщиков съязвил по этому поводу в песне"В поле ягода навсегда".
Новая волна,где она?
У нас не глубинка,а большая глубина и любая волна не доходит до дна.
************************
А если мы доживем до седин,мы сыграем,как дип пепл с цепелин.
Ну кто у нас знал Лу Рида и Джой дивижн в 70-ых.

Ответить

Серый

Мещанско-буржуазные помыслы рок-исполнителей о недвижимости за границей и дорогих авто убивают творческое начало рока...

Ответить

    6   ac на зимовке

вклад Совка (и РФ) в мировой рок близок к нулю.
О классической музыке так не скажешь, хотя там и там первоначальное заимствование, но дальнейшего развития на национальной почве у рок-музыке не получилось, увы..
Дело, видимо, в открытости царской России мировой культуре, и "железний занавес" при Совке, что исключало возможности контактов, совместной работы и пр.
В РФ занавес рухнул, но и рок-н-ролл был уже скорее мертв, чем жив(с).
упустили время...

Ответить

Anatomik

Пушкин на зимовке, меняй ник на "мем". :) Что это такое? "информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов". Намек понят, или разжевать? :)

Ответить

    6   ac на зимовке

ну, можете считать мой ник мемом, делов-то.
тем более, что он отображает мое состояние в данное время.
а вообче, "мемистика" это обычное словоблудие, претендующее на научность.
так что менять я ничего не буду...

Ответить

Это...я хоть не очень Пушкина..но называть сего персонажа этим Именем, я думаю, не стОит..

Ответить

Anatomik

В данном контексте Мем - это научный термин. Человек говорит штампами, всегда, везде, при каждом удобном случае. Эти штампы и называются мемами. Ничего нового, ничего другого он сказать не может, а тем более подумать - исключительно штампы, специально придуманные и разработанные для него. Кстати, не он один Мем, если понаблюдаете. Есть целые корпорации, которые придумывают мемы. Например, "совок", "болото" (на что я придумал свой собственный мем "поклонисты" с поклонной) - и так далее. Надеюсь, вы сейчас меня поняли? :)

Ответить

Anatomik

Кстати, мой собственный мем (ответный на "болото") - намного изящнее, если произнести его полностью. Поклонисты (с Поклонной), это те, которые кланяются тому, кто дает им леденец петушка на палочке, со словами "На, пососи"... Ну, это я в том числе и о "Пушкине" (и не только) :)

Ответить

Анатомик..ну зачем брать их оружие в руку? эдакие всякие околосексуальные штуки..ну это же гадко..

Ответить

Ваш МЕМ лежит в Мавзолее :)

Ответить

ну может и штампы..хотя, я бы их определил как полуфразы, извлеченные из бракованной или испорченной пластинки..и как бы заLoopленные

Ответить

В данном контексте я скажу такую же банальную вещь - в вашем сообщении вообще нет ни одного "своего" знака. Ничего нового или оригинального вы придумать не в состоянии, сплошное повторение, одни штампы, вплоть до последней запятой - придуманной и разработанной для того, чтобы вы могли вставить ее в свое сообщение.

Ответить

Anatomik

Вы не поверите, но это на самом деле придумал я сам :) Дело в том, что посещаю специальные курсы по выходным дням, где на многое открывают глаза. Вот и приходит всяко-разно в голову :)

Ответить

    6   ас на зимовке

а что за курсы, ежели не секрет?

Ответить

Anatomik

Могу пригласить. Придешь? Они открытые, естественно бесплатные. Приходи, послушай - сам поймешь. Интересно - это честно. Читает очень хороший и грамотный юрист, Сергей Аладышев, с которым я лично и неплохо знаком. На эти курсы приходит даже человек, который закончил Оксфорд. Особенно интересно, когда сей выпускник начинает дискутировать с лектором. Поверь, это нечто с чем-то, и такого ты более нигде не увидишь и не услышишь. (когда закусываются два до безобразия грамотных и интеллигентных мужика)

Ответить

    2   ас на зимовке

ваш юрист?
понятно..
спасибо за приглашние, но место моей зимовки весьма далече от Томска

Ответить

Kelevra

И чего ж Аладышев читает?

Ответить

Anatomik

Темы разные, Антон. Тебе тоже дорога не закрыта. Зайди, послушай хотя бы час-другой. Темы разные. Начинали с Канта, Гегеля. Философия. Но курсов уже много прошло, ушли далеко вперед. Но ты человек грамотный, ты вкуришь с любого места. Барышникова с Федоровым не ходят, так что тебе нечего бояться ;)

Ответить


    6   ас на зимовке

"В данном контексте Мем - это научный термин" - таки не может быть термин "научным", ежели нет такой науки, как "мемистика", в природе нет, токмо в головах отдельных маргиналов.
Список подобных лженаук можно продолжить, это и ист.материализм, и научный коммунизм, и, прости Господи, история кпсс. Хотя, ежели их рассматривать как сборники глупых мемов, то получается весьма забавная картина маслом(с)

Ответить

Anatomik

Ну, генетика... да что там генетика - даже астрономия не сразу были признаны науками, не так ли? :) Всему свое время:) Браво, пушкин - ты добрался до вики :) Вижу :) Похвально - хоть чему-то я тебя научил :) Теперь ты наешь, что же это такое, и почему ты мем :)

Ответить

Анатомик, вы ..употребляли сегодня?

Ответить

Anatomik

Как бы ваш "вопрос" не имеет никакого ни смысла, ни почвы, а потому и отвечать не буду.

Ответить

    5   ас на зимовке

вики?
оспадя, а зачем?
про этот словесный мусор я давно слышал...
а про генетику вы зря, гнобили ее токмо в Совке, остальной мир давным-давно признал генетику наукой.
Слава Богу, что у совков руки не дотянулись до астрономии...

Ответить

Anatomik

Все продолжаешь врать? Выкручиваться? Мы-то с тобой оба знаем, что ты - лжец, что и сейчас подтвердил. Ну, да Бог с тобой. Пусть это останется на твоей совести, Мем :)

Ответить

    5   ас на зимовке

выводы у вас никакие.
влияние лженауки налицо...
так, что за курсы?

Ответить

Дело даже не в открытости/закрытости, а как раз в том самом "русскоязычии" и низком качестве самой музыки.
Классическая, в общепринятом смысле, музыка - это в первую очередь звук, а потом уже слова (если они вообще есть). А уровень музыки 19-го века был на высоте - поэтому и воспринимался миром соответственно, притом что не надо было задумываться о словах. При этом не надо забывать, что классическая музыка имеет свою четкую аудиторию с высоким уровнем культуры, способную понимать именно красоту музыки как таковой.
.
Нашим же "музыкантам" в плане собственно музыки до западных образцов, которым они старательно подражали - как до луны раком. Плюс целевая аудитория другая - лютый ширпотреб - и ей конкретный дуц-бац был не интересен, важно было что там поют. Ну а поскольку здесь уже были важны слова - никому за пределами "занавеса" не был интересен русский, надо было петь на английском. Вот только когда наши типа "вырвались" на запад, там уже само направление стало неинтересно никому - поэтому какого-то успеха невозможно стало достичь.

Ответить

Не приведи Господь зарубежного меломана изучать русский язык по текстам наших некоторых рок-музыкантов.

Ответить

Ну, Битлз для изучения английского тоже не очень-то подходят ;)

Ответить

    3   ас на зимовке

ну, не знаю, не знаю, Битлз меня по крайней мере, сподвиг на серьезное изучение английского

Ответить

я бы поспорил насчет Рока..но, боюсь, что моё понимание Рока, несколько, отличается от того, как понимает его Автор.

Ответить

в частном порядке я думаю, что рок-н-ролл сам по себе вид девиации, который располагает до всего - от размышления до прикола, от зависимости до танца, от музицирования до абсурда. Россия оказалась слишком толстокожей для таких девиаций - по крайней мере, эти девиации старательно вырубали в нашем человеке с детства. И мужчины, и особенно, женщины русские не располагают к такому виду музыки. Ибо. Максимум русского рока - это экзистенциализм. Но долго удерживаться на этой волне могут не многие, да и нет смысла. И все пошли дальше бухать по кабакам. )))

Ответить

Сам по себе рок - деструктивное действо, звук, несущий разрушение, своего рода проявление бесовщины (опыты на кристаллах замерзшей воды тому подтверждение), что чуждо самоей русской природе и культуре, изначально воспитанной на чистых помыслах православия. От того и не прижилось это святотатство на Руси, в отличие от содомитского Запада, для которого три аккорда и утробное чревоизрыгательство вкупе с бесовскими плясками в таких же нарядах обдолбанных "свободных личностей" являлось вершиной совершенства. Общество, создавшее из отбросов общества кумиров для поклонения, таким образом опустившееся до их развития. Что сказать - Запад общество контрастов! И как хорошо, что русские музыканты не опустились до самого дна, возвысив тем самым дух русской культуры. Не надо переживать о провале русского рока на мировой арене. Каждому своё. Аминь!

Ответить


А мне "Пикник" нравится. Много лет с удовольствие слушаю. Профессионально исполняют.

Ответить

А вообще, не в аппаратуре дело. Наверно, многим рокерам просто нечего сказать сегодня... Талант иссяк или потрачен в нетуда...

Ответить

На мой непредубежденный слух то, что могло стать русским роком в западной упаковке продемонстрировал П.Г.,особенно в "Bang"е Носкова. Но объяснимое отсутствие достойного менеджмента сыграло свою фатальную роль. Увы,один в поле не воин.

Ответить

говоря о Роке вспоминать какой-то парк горького-кощунство)

Ответить

Очень длинная статья ниочём. Причина по которой русский рок не взлетел на Западе до банальости проста -практически весь русский рок представляет из себя "высокоинтелектуальное говно". Ну или если другими словами,то русские рокеры противопоставляли себя "совковскому быдлу", изображая что они (музыканты) тонко чувствуют и глубоко мыслят. Отсюда и упор не на музыку, а на максимальное усложнение текста (типа там ооооочень нц глубокий смысл).Как итог,русский рок был интересен только подросткам (которые хотели выделиться из толпы, придать себе вид высокоинтелектуальности),да всякого рода диссидентам (эти роком отделяли себя от совка).
Ну а так как на Западе проблеммы разделения совок-не совок не было, то и "высокоинтелектуальное говно" там и нах ни кому не сдалось.
З.Ы. Кстати,отечественные рок-группы, делающие ставки на музыку на западе очень даже известны(Парк Горького,Ария)

Ответить

Kelevra

Ария) Посмешили. Только она под другим названием на Западе известна.
Максимальным усложнением бессмысленного текста страдал только БГ, он действительно гавно. А Башлачев, Янка, Егор были невероятно круты, их творчество гениально и повлияло на многие россиские группы. Их и сейчас, даже с учетом не очень качественного звука, слушают очень многие, а уж перепевают их все кому не лень. Начиная от "Ляписа", заканчивая "Смысловыми галлюцинациями" и Пелагеей.

Ответить

О, панки подтянулись. Смешные такие...

Ответить

...суровые и прямолинейные, как железнодорожный рельс

Ответить

Вы рассуждаете и аффтар оригинальной статьи тоже, категориямикатегориями начала 90. Когда и была вся эта попсня и коммерц с горьким парком. Известен он на западе ровно в той же степени и по той же причине, что скорповый винд оф чендж. И настолько же скушен. Ария поначалу бибикала, конечно, у нас в стране - как альтернатива мейденам которых где ж было достать. А потом и мейдены и, тем более, ария стали тоже скукой скучнейшей.
Угу, добротные коммерческие проекты. Но ведь не интересные.
Но уже давно есть многое поинтереснее. Скажу странное - иеронимус босх или, даже, прости госпожи, аркона. Или, вот, новая азия. Причём это старое довольно, за новым я давно не в курсе...

Ответить

ас на зимовке 13 января 2014 г. 22:39 #
матвей, а вам, по крайней мере в школе, не говорили, что вы дурак?
-
Видите ли, голубок, в России дурак является главным героем народных сказок. Который, ко всему прочему, всегда выходит победителем над всякими хитрошопыми, вроде вас) Мудрость, живущая в вечной душе, порой кажется алогичной, а потому глупой, но всегда превосходит лукавый, слабый, и смертный разум.
А вот вас, либероидную гомосятину, страдающую смердяковщиной, в России никогда не примут и будут всегда презирать. И вы будете героем только скабрезных анекдотов.

Ответить

        ас на зимовке

похоже, дурачек ваше привычное состояние, Бог с вами, оставайтесь им.
Вот токмо ваши латентные сексуальные фантазии держите при себе, а то дурачек и гомосек в одном флаконе - это уже перебор...

Ответить

я даже сказал бы - что не стоило русским вляпываться в этот процесс. Но как и все страны соцлагеря, мы не остались в стороне. А блюз, черный блюз, действительно покорил планету, и соул, и рок-н-ролл. Конечно, у нас были свои выскочки, от головы - по ним и мерка. Здраво понимая, у нас собственно, не было никакого шанса. А сейчас, даже иллюзии рухнули. И дело не только в музыке.... Вот почему русский рок есть и его нет одновременно? Фантом (с).

Ответить

Да ладно вам! У того, русского рока 70-80-х не было задачи нести доброе, вечное на мировую арену. Наоборот, они пытались протащить это самое к нам через железный занавес. И, отчасти поэтому, русский рок как изначально не был коммерческим, так, традиционно, по сю пору, по большей части, не является таковым.
"Завоевания западов" - в основном заслуги продьюсеров. Вспомните хоть вообще смешной изначально проект "манкиз" - американский "ответ" битлам. Там ребята вообще сначала только изображали игру на инструментах под чистую фанеру других исполнителей. Но выстрелили это огого как!
Так что у нас скорее не с роком проблема в этом смысле, а с продюсерами. Впрочем, может это не так и плохо...

Ответить

Рок жив и будет жить! Тем более русский, вон новое поколение как стремиться..я про наших детей.У пеня малой учится на классике рока не только зарубежного но и советского.Про российский пока не чего сказать....

Ответить

Музыкант Леннон написал IMAGINE - настоящий коммунистический манифест

Ответить

Иприт

А почему русский рок? Кто то знает китайский, японский, польский, финский и т.д.? К чему стенания и попытки понять провальность? Да и вся остальная музыка не блещет на мировой сцене.

Ответить

Kelevra

Финов-то знают все.

Ответить

otello

"А почему русский рок?" - Живём мы тутова.

Ответить

Что русскому хорошо, то немцу - смерть.

Ответить

Это рок? Пожалуй кроме Воскресения ни кто и не тянет. Русский рок это: "Круиз" во всех ипостасях (Монин, Гаина, Аничкин), Наутилус Помпилиус и пожалуй "Чёрный кофе" с Варшавским. Всё. Остальное помесь бардовской песни с роком.

Ответить

послушал сейчас воскресенья 5 песен... фигня полная

Ответить

С Никольским послушайте, это эдак год 1979-81, а Романов и если не ошибаюсь Сапунов это так САПУНЫ. :)

Ответить

башлачев - каким хером рок? обычный попсовый бард, безголосый и с гопницким внешним видом

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.