Регистрация Вход
Город
Город
Город

Наплевать и забыть? К 90-летию выхода романа Дмитрия Фурманова «Чапаев»


 

Я не собирался писать о фильме «Страсти по Чапаю». Отталкивало даже само банально-замызганное и несуразное заглавие. Да и что можно ожидать после бесчисленных «страстей» о маршале Жукове, Чкалове, Есенине, Симонове, не говоря уж о Сталине. Но некоторые авторы за красными знамёнами, то и дело мелькающими портретами Ленина, появлением Фрунзе, правильными речами Чапаева о Германской войне и о Гражданской ничего скверного и не разглядели, и радуются: вот он, Чапаев, которого мы ждали!

 

Тем паче не хотел я писать, когда узнал, что сценарист фильма – Э. Володарский, соавтор «Штрафбата», о котором, между прочим, я неласково писал в «ЛГ». Но позже в «Российской газете» прочитал ответ исполнителя главной роли Сергея Стрельникова журналистке Сусанне Альпериной. Она призналась ему, что при имени Чапаева ей всегда становится «сразу смешно» – ведь столько анекдотов! Артист сказал: «Героем анекдотов Чапаев стал благодаря артисту Бабочкину. Не Чапаев стал героем анекдотов, а образ, который создал Бабочкин...

 

Из такого бесцеремонного заявления совершенно ясно, что человек не понимает ни то время, что показано в фильме братьев Васильевых, ни то, когда фильм смотрел советский народ. Да и понимает ли, что такое актёрское искусство и искусство вообще? Просто загадочно, как взрослый человек, работающий в кино, может думает, что в ноябре 1934 года и стар и мал буквально ломились в кинотеатры полюбоваться на анекдот, на пародию героя Гражданской войны. А летом и осенью 41-го года я помню на улицах Москвы «Окна ТАСС». Одно из них было с текстом Маршака:

 

Бьёмся мы здорово,

Рубим отчаянно –

Внуки Суворова,

Дети Чапаева.

 

А в прямом смысле дети Чапаева – это младший сын Аркадий, лётчик, погиб в 1939 году при испытании нового самолёта; старший сын Александр, капитан, дрался с немцами здорово и отчаянно и под Москвой, и подо Ржевом, и под Воронежем, и в знаменитом сражении под Прохоровкой. Дослужился до генерала. А 25-я Чапаевская дивизия вся легла костьми при обороне Севастополя...

 

В первый раз я смотрел «Чапаева» тогда же, в ноябре 34-го года, с отцом в кинотеатре «Третий Интернационал», что был на Бакунинской, второй раз с приятелями – в «Орионе» на Преображенке, третий раз – в «Колизее»... Тогда рассказывали о мальчишке, который смотрел фильм раз десять в надежде, что Василий Иванович не утонет, спасётся, и каждый раз, выходя, он плакал и твердил: «Неправда! Чапаев выплыл, он жив!» И снова шёл в кассу за билетом... Весь фильм, как «Горе от ума» Грибоедова, разошёлся на «крылатые слова», мы к месту и не к месту повторяли реплики его персонажей: «Тихо, граждане! Чапай думать будет». (Петька)... «На всё, что вы тут говорили, надо наплевать и забыть» (Чапаев)... «Александр Македонский великий полководец, но зачем же стулья ломать?» (Комиссар)... «Белые придут – грабять, красные... тоже беруть» (мужик, которого играл Борис Чирков)... «Врёшь, не возьмёшь!» (Чапаев)...

 

Роль Чапаева стала роковой в актёрской судьбе Бориса Бабочкина. Он после фильма прожил больше сорока лет, на сцене Малого театра сыграл много ролей, получил три Сталинских премии, стал Героем Социалистического Труда, но для зрителей, помнивших его Чапаева, он «не смотрелся»: для них во всех его ролях, в голосе, в жестах, в походке проступал тот великий образ, заслоняя другие, словно человек родился для той единственной роли. Вот уж поистине:

 

Когда строку диктует чувство,

Оно на сцену шлёт раба,

И тут кончается искусство,

И дышат почва и судьба.

 

А чем будет его Чапай для Стрельникова? Ничем. Отряхнётся и пойдёт дальше. Вот сразу после окончания фильма пошёл на передачу «Вечерний Ургант» со всей её махровой прелестью. И отмачивал там, и выкаблучивал.

 

В одной газете я прочитал: «Наутро после завершения сериала С. Стрельников, блестяще сыгравший Чапаева, проснулся знаменитым». Товарищ путает: это было с Борисом Бабочкиным. А Чапай–Стрельников вполне уместится между Есениным–Безруковым и Жуковым–Балуевым. «Не то страшно, что умрёшь, – сказал Валентин Гафт, – а то, что после смерти тебя сыграет Безруков». А разве Чапаеву теперь не страшно?

 

Что же касается анекдотов о Чапаеве, то прав В. Кожемяко в «Правде»: «Никто меня не убедит, что это было «просто так», а не умышленная диверсия». Задолго до этого «просто так» от непомерной игривости Ильф и Петров пустили в шутейский оборот «детей лейтенанта Шмидта». Над чем потешались! Над памятью человека, который поднял восстание против деспотизма. Пастернак написал о нём поэму, которую ныне не переиздают. Там на суде он произносит речь, подобную речи приговорённого к смерти Александра Ульянова. Тот в последнем слове сказал: «Среди русского народа всегда найдётся десяток людей, которые настолько преданы своим идеям и настолько горячо чувствуют несчастье своей родины, что для них не составляет жертвы умереть за своё дело. Таких людей нельзя запугать». Это было в 1887 году. А у Пастернака лейтенант Шмидт, тоже приговорённый к смерти, сказал:

 

Я тридцать лет вынашивал

Любовь к родному краю,

И снисхожденья вашего

Не жду и не теряю.

 

И вот хохмочка: дети лейтенанта Шмидта... И кому нужно, тут же сообразили, что это сильнейший способ профанации истории, дегероизации бесстрашных борцов за народ, и с далеко продуманным расчётом они стали усердно плодить анекдоты о Чапаеве, потом – даже о Зое Космодемьянской, об Александре Матросове...

 

И все эти анекдотики были лишь одним, но в силу своей доходчивости и массовости, может быть, самым эффективным средством разложения общества. Видя, что руководство страны этому не препятствует, даже поощряет, прожорливая орда набросилась и на историю Великой Отечественной войны, на Сталина и Жукова – те же Радзинский и Сванидзе, Познер и Млечин, Правдюк и Пивоваров...

 

На Западе никогда и не посмели бы клеветать на Красную армию и нашу Победу, если бы не увидели, что этим с самых высоких трибун занимаются в самой России, а власть не только не пресекает это, а способствует, поощряет премиями, орденами, этими самыми трибунами... Ну не воспользоваться такой небывалой в мировой истории ситуацией было бы грех, и они пустились во все тяжкие вплоть до сокрушения памятников советским воинам, уподобления коммунизма фашизму, Сталина – Гитлеру, а освобождение от фашизма представили оккупацией. Скоро предъявят требование платить контрибуцию всем освобождённым странам, включая Германию.

 

Стрельников заявил: «То, что мы рассказываем, очень близко к исторической правде». Вам лучше не трогать бы даже бытовую, житейскую правду. У вас солдаты бегут в штыковую атаку с вещмешками на горбу, чем-то набитыми под завязку. У вас честь отдают левой рукой. У вас, выслушав приказание или вопрос, солдат говорит не «Есть!», не «Так точно!» или «Никак нет!», а вякает: «Понял!» У вас на бесчисленных застольях и гулянках самогон – белый, как молоко, а он, если первач, – как слеза ребёнка. У вас и сам Чапаев напивается до чёртиков, а он вовсе и не пил. У вас человек упал с самого купола церкви и даже рубаху не порвал. Неужто во всей вашей съёмочной группе никто в армии не служил? Неужто никто самогон не пил? Ну, генерация...

 

А об исторической правде фильма говорил Э. Володарский: «Чапаев был совсем не таким человеком, каким мы представляем его по образу, созданному гениальным артистом Бабочкиным. От Чапаева ушла жена, и он воспитывал двоих детей. С 17 лет начал работать плотником, у него было два брата, он был верующим...» А что, у Васильевых всё это отрицается? Боже милостивый, да как не понимать, что у вас же с ними совершенно разные задачи: они стремились создать образ народного полководца и взяли вершину его жизни, куда не помещались ни жена, ни дети, ни братья, они показали главное в его биографии – участие в Гражданской войне; вы же задумали дать почти всё его житие от юности до смерти.

 

Николаю Губенко не так давно предлагали сыграть роль маршала Жукова. Сулили огромный гонорар. Он прочитал сценарий и отказался: «Меня не интересует, с кем сожительствовал маршал. Он велик не этим». А фильм появился. Ему подошло бы заглавие «Победы маршала Жукова на 1-м Бабарусском фронте». Изобразил героя универсальный А. Балуев.

 

«Никакой Анки-пулемётчицы не было, – писал дальше знаток истории Володарский, – а была жена комиссара Фурманова, с которой у Чапаева начались шашни». Да, была у Фурманова жена Анна Никитична, урождённая Стешенко. Говорят, был и роман у начдива с ней. Кто без греха! Но поверить в это трудно хотя бы потому, что, узнав о гибели Чапаева, находившийся тогда уже на Туркестанском фронте Фурманов записал в дневник: «О чём бы я ни думал, – встаёт вдруг любимый образ Чапая, все мысли бледнеют перед этим дорогим образом». И это о соблазнителе своей жены? Назовите второй такой случай во всей мировой литературе. Но Володарский без «шашней» и тому подобных вещей не мог.

 

И ведь до чего довели эту сомнительную версию в фильме! Комиссар во время боя стреляет в спину Чапаеву. Знал я один такой случай на фронте, даже в моей родной роте. До сих пор и фамилии помню: стрелявший – Лавров, а убитый – Поликарпов. Я рассказал об этом диком случае в книге фронтовых воспоминаний «Я посетил сей мир». Лаврова по приговору трибунала расстреляли перед строем. Должны бы расстрелять и их Фурманова.

 

Но никакого выстрела в спину, конечно, не было, это выдумка Володарского для оживляжа. Фурманова просто перевели на Туркестанский фронт. А если семейная драма и была, то она как-то разрешилась. В 1923 году Дмитрий Фурманов написал книгу о Чапаеве как о герое и прекрасном человеке. В 1926 году он умер. А вдова-то его Анна Никитична как раз и написала сценарий великого фильма.

 

Михаил Веллер, неутомимый интеллектуал второй свежести, тоже на страже исторической правды. Пишет, что Чапаев – «одна из дымовых шашек нашей фальсифицированной истории... продукт кино, к которому прилагается два тома анекдотов». Не соображает, зачем же историю сфальсифицировать, а потом продукт своего сизифова труда прятать за дымовой завесой. Наоборот, надо над ним разогнать все тучки, дымки и туманчики.

 

Автор одной хвалебной рецензии пишет: «Э. Володарский и С. Щербина и не думали покушаться на классику. Они лишь оставили за собой право взглянуть на эпоху, в которую жил Чапаев, с высоты нового века». Для него нынешняя пора – великая высота... По-моему, одного примера достаточно, чтобы понять, покушались или нет. У Васильевых есть забавный эпизод. Ночь. Чапаев сидит за столом над картой, а Петька смотрит-смотрит на него с полатей и вдруг спрашивает: «Василий Иванович, вот ты дивизией командуешь. А армией мог бы?» – «Мог бы, Петька, мог бы». – «А фронтом?» – «И фронтом мог бы». – «А всеми вооружёнными силами республики?» – «Тоже мог бы, Петька». – «Ну а в мировом масштабе?» – «Нет, Петька, не мог бы – языков не знаю». Да, эпизод забавный, но в какой-то мере и характерный для обоих персонажей.

 

И вот что мы видим у Володарского и Щербины. Петька притащил на плечах вдрабадан пьяного Чапаева в избу. И потом разговор. «Василий Иваныч, ты полведра водки выпить можешь?» – «Могу». – «А три четверти?» – «Тоже могу». – «Ну а целое ведро?» – «Нет, Петька, не могу. Это под силу только товарищу Ленину». И такую пародию, глумление над классикой критик патриотической газеты не видит.

 

У Васильевых нет портретов Ленина, но однажды он упоминается. Кто-то из местных крестьян спрашивает на митинге Чапаева, за какой он Интернационал – за Второй или Третий. Он морщит лоб, чешет затылок – откуда ему это знать! Но вдруг спрашивает комиссара: «А за какой Ленин? За Третий? Ну и я за Третий!» А у Володарского он то и дело произносит речи, как поднаторевший грамотей-агитатор: «Нельзя победить народ, который встал с колен и борется за своё счастье и свободу» и т.д. Да это язык Сванидзе.

 

Критик ликует: «Произошло чудо! Чапаев вернулся... Верность правде факта, правде события неизбежно сближает два произведения и двух исполнителей роли Чапаева – великого Бориса Бабочкина и Сергея Стрельникова, чья звезда только что взошла». Ну, если считать, что от великого до смешного только один шаг... Но мы-то слышали, что эта «звезда» говорила о великом Бабочкине.

 

В новом сочинении критик усмотрел «цитаты из знаменитой ленты». Это какие же? А вот: «Снова строчит пулемёт Чапаева...» Да он в любом фильме о войне строчит. «Снова звучит песня «Чёрный ворон». Пардон, но там – о Ермаке («Ревела буря, дождь шумел..»), и эта песня, которую чапаевцы поют в Лбищенске в роковую ночь 5 сентября 1919 года, имела страшный пророческий смысл:

 

И пала, грозная в боях,

Не обнажив мечей, дружина...

 

Она рождала тревогу, опасение, боль в сердцах зрителей.

 

Не вернулся Чапаев, а приволокли его, как пленного, и заставили под пыткой проклясть то, чему служил подлинный Чапаев.

 

Бушин Владимир

 

Правила комментирования блога otello.gorod.tomsk.ru

 

Мнение автора может не совпадать с моим. (с) otello

 

Справка:




Владимир Сергеевич Бушин (род. 24 января 1924, Глухово, Богородский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР) — советский и российский писатель, публицист, литературный критик, фельетонист, общественный деятель. Член Союза писателей СССР. Коммунист.


Родился в 1924 году в селе Глухово Богородского уезда Московской губернии в семье офицера и медсестры. Мать в молодости была работницей на ткацкой фабрике Арсения Морозова. Отец после окончания реального училища поступил в Алексеевское офицерское училище и окончил его в 1916 году.


Ранние годы детства провёл в доме деда — ветерана Русско-японской войны, председателя колхоза им. Марата в деревне Рыльское Тульской области на Непрядве, недалеко от Куликова поля.


Школу Владимир Бушин окончил в Москве в 1941 году, за несколько дней до начала Великой Отечественной войны.


С осени 1942 года — на фронте. В составе 54-й армии прошёл от Калуги до Кёнигсберга. На территории Маньчжурии принимал участие в войне с японцами.


На фронте вступает в Коммунистическую партию.


После войны заканчивает Литературный институт имени А. М. Горького, где являлся секретарём комитета ВЛКСМ института. Затем экстерном окончил Московский юридический институт.



Источник: http://lgz.ru/article/-21-6416-22-05-2013/naplevat-i-zabyt/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Новое кино СССР Страсти по Чапаю Фурманов Чапаев

 

Комментарии:

Red Star

*** На Западе никогда и не посмели бы клеветать на Красную армию и нашу Победу, если бы не увидели, что этим с самых высоких трибун занимаются в самой России, а власть не только не пресекает это, а способствует, поощряет премиями, орденами, этими самыми трибунами... ***
:))))))) ... Книжечки Резуна где поначалу появились? На Западе. А в 1965-м году в СССР вышла отдельная книга под примерным названием "Против фальсификаторов истории Великой Отечественной". Как думаете, какие авторы в ней разоблачались? :)))

Ответить

посту плюс. Но.
Вот опять у меня двойственное чувство.
Я понимаю тех, кто возмущен сериалом про Чапаева. Эту роль сыграл человек далекий по силе духа от прототипа. Он не смог вдохновить. И все скатилось на стереотип, так хорошо продернутый в анекдотах.
Но с другой стороны в сериале я увидела робкую, и очень неудачную, в силу разных обстоятельств, попытку показать не просто героя идеологии, а человека, который в ходе совершающейся истории преобразовывался из Васи Чапаева в комдива, погибшего защищая идею, гораздо более прогрессивную, нежели бывший строй. Не смотря на длиноту сериала – ну не раскрыта тема… А уж когда я посмотрела «Вечерний ургант», где главный герой с «гаремом» из фильма пришел и как подпитый не смог поддержать тему фильма, как будто он снимался в измененном состоянии и забыл кого он там играл вообще – я еще больше убедилась, актер был взят не верно. Шанс был на глубокую работу, но он упущен.
Вот показательный пример «Тихий Дон». Но фильму предшествовал роман, такой глубины, такой силы проникновения, что фильм стал апофеозом, хотя и сам фильм по себе тоже величайшая работа.
Мне кажется, когда фильм про Чапаева стал сниматься не произошло вот этого самого переосмысления и глубины проработки материала. Идею я поняла, но она была реализована неудачно.
В том числе и потому, что сейчас мы как будто боимся проявления вообще какой бы то ни было идеологии ( старая дискредитирована, а новой нет) , страшимся использовать инструментарий донесения смысла, думая, что фильм провалится по причине политического, идеологического контекста. По типу: не буди лихо, пока оно спит. Вот я так почувствовала- непредсказуемость реакции испугала.
Опошлили , конечно, фильмом очень ценные смыслы. Побоялись и в итоге уклонились в обратную сторону. Не смогли пройти золотой серединой и в итоге – банальность, очередное смотрево ( по аналогии с чтивом)…
Но сама идея хороша. И если у нас появится в кинематографе переосмысление по типу «Тихого Дона» - это будет круто.
Ну прошли те времена, когда такая идеологическая икона как в старом фильме о Чапаеве сподвигнет массы на действия. Дискредитирован такой способ. Надо искать новые способы донесения смысла. Надо, чтобы молодой человек увидел путь развития до победы духа. Показать лишь вершину, описать апофеоз жизни – не проймет, улыбнет, покивают : агаага, плавали, знаем и чо? Мы утеряли сам путь, а не героизм. Надо указывать путь, тогда будет о ком и фильмы снимать, современных героев пруд пруди, но все они в потенциале, или не известны, не осмыслено в чем современный героизм заключается. Ну не знают они – а на кой оно им надо, и что делать? Идея всегда предшествует действию. А просто показывать старые фильмы – не будет достигнут эффект. Нет идеи, которую готовы принять – не будет и проникновения вовнутрь, реакции, действия.

Ответить

я понимаю, что каждая неудачная попытка "нащупать" направление движения - воспринимается как очередной гвоздь в гроб нашего умершего обчества.
Но я наверное оптимист и в попытке вижу движение, развитие, поиск - это уже хорошо. Песню так просто не задушишь, не убьешь. Хотелось бы большей активности. Но уж что есть, с тем и работаем.
Ну не появляются гении слова и гении кинематографа без усилий нас всех. Они рождаются постоянно, но не развиваются в гения, спотыкаются о порог и не входят в полноценную жизнь, не реализуются. Для них нужна особая обстановка, терпеливая забота, любовь. пряник, а не кнут.
Давайте будем терпимее, не прекращая усилий. Ну вот так хорошенько подсоберемся и будем терпимее. Помимо выражения негодования, проявим маленько любви. Как к ребенку, который нарождается и еще ничего не смыслит ( мы то продвинутые, а он беззубый младенец, безголовый)
великое достижение произойдет , если мы научимся работать с детьми по сознанию и помогать им развиваться, а не подрубать не корню : дебилы никчемные, умершее поколение, импотенты духа и т.д...
банально, но это так. И особенно это должно получиться у тех, кто умеет ценить прошлое и сохранять память о нем. Реализуйте свое стремление к сохранению в навык передачи информации следующим поколениям. Не с ненавистью к ним, а с любовью и креативом. Они отплатят сторицей, даже если кажутся по началу бездарями и жертвами внешних врагов.

Ответить

ac

смех - великое оружие, сметающее коммуняцких идолов.
так посмеемся же над героями народных анекдотов!

Ответить

да, это оружие. Осмысление приходит только сейчас. раньше это было в новинку, ноу-хау. Теперь это реальное оружие. И в неумелых руках еще и убивающее все на корню.
И это не шутка, это реальность уже. И я бы так легко, с юморцой, к этому не относилась.
это предмет для исследования на самом деле и возможность взять на вооружение.

Ответить

Red Star

Ас - вы тоже стали клоуном этого сайта. Из-за ваших реплик либеральные идейки уже у многих вызывают рвотные позывы.

Ответить

otello

Вы меня разгадали. :) Поэтому Ас ещё и не забанен как Гед. У того всё-таки имелись проблески интеллекта. :)

Ответить

ac

Диоген и отелло, два интеллектуала...
я тащуся с ентого цырка..

Ответить

otello

Всё правильно, какой же цирк без шута.

Ответить

shrrr

Угу. Из кустов раздавался голос либерала, постепенно переходящий в голос либераста.

Ответить


Вроде, насколько я знаю, ас - гей, поэтому правильнее будет сказать не либераста, а педераста.

Ответить

ac

одна латентная отметилась.
щас дружок пожалует.

Ответить

Ну допустим я латентная лесбиянка, а значит до реалий могу и не дойти, ну тут 50 на 50. А ты то уж точно практикующий гей. Для тебя теперь только один перспективный исход - дисфункция ануса, энкопрез, СПИД.

Ответить

ac

какие познания!
мадам, если уж и будем будем про проценты, то в вашем случае это все 100%, вы о другом просто не можете говорить, ваш мозг поглощает только гомосексуальная тема, что прекрасно демонстрируют ваши коменты.

Ответить

смех сметает любую идеологию и вам как "замполиту" это известно именно поэтому вы тут предъявляете отрыжку, свою личную, скажем так: из нутра пОшло. Кроме Оошло от ас ничего не жду. :)

Ответить

сравнивать гениального Бабочкина и рядовго актера фамилию то которого думаю половина толком не помнит это...... ну глупо как минимум.... анекдоты то были как раз от бешенной популярности героя которого так талантливо исполнил Борис Андреевич, а не наоборот.... а от нового фильма воспоминания какие то смуутные, образ не запоминающийся в основном что то с женщинами все не мог разобраться...

Ответить

Всё так.
Оплевал современный кинематограф героев, а вместе с ним и нас, их потомков.
Ну это ничего, всё встанет на свои места - народ утрётся, а вот кинематографы эти в обратке утонут. Тенденция собственно уже начала воплощаться в жизнь, только бы не спугнуть.
З.Ы. Прокат "Гагарина" обещали 30 мая начать, но отчего-то перенесли на 06 июня.

Ответить

ac

кстати, о старом фильме Чапаев.
Это единственный фильм, который я не могу досмотреть до конца, сколько бы не пытался, какой-то феномен.
Даже Коммуниста (прости, Господи)до конца как-то удосужился досмотреть, а вот Чапаев не идет даже под мое любимое Венское.

Ответить

Местный

Гид ведет эскурсию по местам боевой славы Чапаева В.И.
- Вот здесь он с Петькой от беляков отстреливался, здесь картошку на костре пек, а вот здесь он речку Урал переплывал и утонул...
На берегу лежит саркофаг, в нем два скелета - один большой, другой маленький.
Гид на большой показывает:
- Вот это Василий Иванович...
Из толпы:
- А маленький кто ?
- А это - Василий Иванович в детстве.
---------
Умеp pусский. Попал в pай, смотpит - ну все, как один, сидят за столиками и в шахматы игpают. Походил, посмотpел, глядь - сидят Чебуpашка с Геной и тоже в шахматы игpают. Вдpуг смотpит - они вместе со столом кpуг обеpнулись и дальше игpают. Интеpесно стало, подошел:
- Слушайте, мужики, что это у вас за механизм тут такой в столе спpятан ?
- А это не механизм, это сейчас пpо нас на земле анекдот pассказали. Садись с нами.
- Да нет, лучше пойду у того вентилятоpа посижу.
- А это не вентилятоp. Это Петька с Василием Ивановичем.
-----
Сидят Чапай и Петька - мечтают о мирной жизни. Чапаев:
- Да-а, Петька.. Вот кончится война, заживем мы с тобой по-новому, по-советски. Построим мы, Петька, консерваторию !..
- Угу.. И пулемет на крышу..
- А пулемет зачем ?
- А что б консервы не пиз@или !

Ответить

А пафос-то, а пафос... Если это все всерьез, то автор - дурак, каких мало. Не то что бы хочу оскорбить, скорее констатирую факт. Это надо же, дети лейтенанта Шмидта ему не угодили, а анекдоты про Чапаева - вражеская пропаганда. Дурдом.

Ответить


otello

Молочко на губах утри. Право называть людей дураками, получишь когда четыре года на брюхе под пулями проползёшь.

Ответить

Интересно, что бы вы написали, если бы в моем профиле не был указан возраст. Впрочем, вопрос риторический. Ваша аппеляция к тому, что автор текста прошел войну, мягко говоря, неуместна. Это спекуляция. Война - это одно, а неумные слова, озвученные в тексте, - совсем другое. Не надо смешивать.
P.S. А если уж говорить про возраст, то знаете, к 52 годам пора бы знать, что обращаться на "ты" к незнакомым людям по крайней мере невежливо. Даже если мнение этих людей не совпадает с вашим.

Ответить

otello

Забавно, человек назвавший ветерана ВОВ (между прочим войну он закончил в 22 года, подумай об этом) дураком, вспомнил что у него тоже есть права.
***
О своих правах читай здесь: http://otello.gorod.tomsk.ru/index-1267768487.php

Ответить

А нельзя ли ближе к сути? То есть вы, уважаемый вершитель прав и запретов, считате, что ветеран ВОВ дураком быть не может по определению?

Ответить

otello

Вы можете думать всё что угодно, но всё произносят вслух только хамы. О том, что человек с двумя высшими образованиями (вот у вас сколько?) и живой после четырёх лет войны, дураком не может быть по определению, как-то и напоминать неудобно.
***
Олег, тестовый вопрос: Вы готовы сказать ветерану ВОВ, что он дурак, лично в глаза?

Ответить

Вы можете думать всё что угодно, но всё произносят вслух только хамы. Молочко на губах утри.
Я так понимаю, цитата под номером 2 – пример сдержанности и корректности?

Ответить


[1]: Вы можете думать всё что угодно, но всё произносят вслух только хамы
[2] Молочко на губах утри.
Я так понимаю, цитата под номером 2 – пример сдержанности и корректности?
---
[3]О том, что человек с двумя высшими образованиями (вот у вас сколько?)
Ставить «высшее образование» во множественное число и говорить о количестве «высших образований» - это бред. Не в вашу сторону камень, поскольку это, к сожалению, одно из распространенных заблуждений нашего времени. Высшее образование может быть лишь одно. Все остальное - это уже специальности, либо, что гораздо печальнее, притом что встречается повсеместно, дипломы (я высшее образование получил, да, раз уж вы спросили). Так что про «два высших образования» вы зря упомянули. Это никак не повод для какой-то особой гордости. Если у человека в принципе хватило способностей на получение высшего образования, то и во второй (и в третий, и в четвертый и т.д.) раз он сможет повторить обучение.
Вообще говоря, заявление о наличии N «высших образований» у меня особого уважения не вызывает. И чем больше N, тем больше не вызывает. Заметьте, количеством «высших образований», а также липовых ученых степеней очень любят козырять наши чиновники.
Поэтому считать наличие высшего образования, а тем более «двух», признаком того, что человек – не дурак (не в медицинском смысле) по определению, просто наивно.
---
[4] живой после четырёх лет войны, дураком не может быть по определению, как-то и напоминать неудобно.
Ну вот с чего бы вдруг? Одно другому не мешает.
---
[5] Олег, тестовый вопрос: Вы готовы сказать ветерану ВОВ, что он дурак, лично в глаза?
Не знаю. Излишне абстрактная модель. Все зависит от конкретной ситуации. И вообще, ветеран ВОВ не значит «непогрешимый». Люди разные, в том числе и прошедшие войну. Впрочем, с учетом того, что самым юным ветеранам ВОВ на данный момент далеко за 80, вряд ли.
Другой разговор, что озвученное ранее мнение относится к человеку, написавшему текст, который представляет собой одну большую глупость. А ветеран он, или нет, вопрос отдельный.
P.S. Оказывается, не все видимые символы могут быть отображены в тексте комментария. Это по поводу появление предыдущего обрезанного комментария.

Ответить

otello

Хорошо. Будем считать, что тест Вы прошли.
***
"Но я буду за тобой присматривать". (с) :)))

Ответить

Agent Smith

В советские времена много ходило "исторических" анекдотов. В том числе и про концлагеря, где немцы сжигали людей.
Я бы посмотрел на вас, если бы вы решили вдруг рассказать подобный анекдот где-нибудь в обществе в Израиле.
Скорее всего, вам потом пришлось бы поменять имя и фамилию.

Ответить

Red Star

*** пришлось бы поменять имя и фамилию. ***
А на арабских территориях и это не спасло бы :)))

Ответить

Да, разумеется. ПОПРОБОВАЛ БЫ ОН В МИЧЕТЕ!!!!111

Ответить


Кто про войну, кто про Израиль. В общем, каждый о своем, как и положно в классическом Интернет-диалоге.

Ответить

ac

По большому счету глупо рассуждать о ГЕРОЯХ ГРАЖДАНСКОЙ войны.
не видно пока еще примирения, не видно, и это совсем не радует...

Ответить

Red Star

кто с кем будет примиряться? Потомки белых офицеров с потомками крестьян, предков которых они же грабили и жгли?

Ответить

ac

вот и я о том же.
а посему России быть в вечной жoпе.

Ответить

otello

Вы себя с Россией не путайте.

Ответить

ac

и еще:
больше всего я не любил Совок за то, что подобные упертые личности пытались всех заставить плясать под их дудку.
Сейчас, слава Богу, это уже не проходит, пусть пользуются своими конституционными правами на высказывание собственной позиции, но не пытаются "учить меня жить"(с).
Предпочитаю учиться сам.

Ответить

Red Star

...и пытаться навязать другим, как "жить" :)))

Ответить

otello

Что-то я не слышал про диссидента Аса.

Ответить

главный танцор заявил что он не будет танцевать.... но при первом аккорде пустился в пляАС, :)
Сколь себя не выгораживай ты в России на виду! :)

Ответить

борсалино

Слишком много пафоса,дураком называть не буду,но точку зрения автора статьи не поддерживаю,каждому времени свойственно свое кино и свои артисты,мне новая версия понравилась.

Ответить

Правильно дед написАл - кино фуфло. И таких наснимали хренову тучу... Проще из героя сделать человека распущенного, погрязшего в бытовухе, чем правду показать...
Кстати, Жуков тоже не пил... И этот сериал с балуевым - чистая лажа...

Ответить

shrrr

Прошу прощения, но мне хватает пары кадров любого современного фильма о Великой Отечественной Войне, о Гражданской Войне, о Революции, чтобы не смотреть его дальше (либо слащавость, либо обсирание). И неважно, какие звёзды играют.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.