Регистрация Вход
Город
Город
Город

Как албанцы стали этническим большинством в Косово.



Прежде всего, надо заметить, что называть южную провинцию Югославии "Косово" неправильно; так ее называют албанские сепаратисты. Косово - это лишь территория Косова Поля, а остальная земля называется Метохия, что в переводе на русский с сербского звучит как "церковная усадьба". Отсюда - официальное название края - Косово и Метохия, или, сокращенно - Космет. Впервые о нем упоминается еще в XII веке, как о территории заселенной сербами, но под властью Византии. По всем международным актам, подписанным со дня независимости Сербии (1878 г.), Косово и Метохия пребывали под ее суверенитетом. Более того, Космет - это Старая Сербия, колыбель сербской национальной культуры, место нахождения основных православных святынь страны. На территории края насчитывалось около 1800 храмов и монастырей, 200 из которых либо древнее XIV в., либо относятся ко времени провозглашения сербской патриархии (1346 г.). Это самая большая концентрация культурно-исторических памятников в Европе.



Албанские националисты утверждают, что их народ пришел в Космет еще за тысячу лет до сербов. Якобы еще Геродот в своих "Греко-персидских войнах" упоминает о том, что именно они, а не греки, населяли Иллирию. Но достоверных исторических данных об этом нет. Если бы албанцы действительно жили на землях Византии, то как объяснить, что до турецкого нашествия 97% из них исповедовали католичество? Албанцы, принявшие ислам, пришли в Старую Сербию только с османскими завоевателями. Однако достоверно известно, что в битве на Косовом поле один из отрядов ополчения Лазаря был албанским, а значит не все албанцы находились в услужении у турок. По некоторым данным, сейчас 61% албанцев - христиане (33% - православные, 28% - католики) и 39% - мусульмане.

Необходимо особенно подчеркнуть тот факт, что многие земли и села по всей Метохии, и большой части Косово, были подарены сербскими правителями в качестве метохов большим монастырям: Хиландару, Студенице, Баньской, Грачанице, Богородице Левишской, Дечанам, Святым Архангелам, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней грамоты, имеющие, помимо государственно-правового, особое историческое значение для Косово и Метохии. Они еще раз свидетельствуют о том, какой народ здесь жил и сколь малый процент составляло несербское население.



Содержащиеся в этих грамотах, имена людей и названия мест, свидетельствуют о том, что земледельческое население Косово и Метохии было полностью сербским. Только в грамотах XIV века, упоминаются влахи и арбанасы (албанцы), притом в очень небольшом количестве, и из этого со всей очевидностью следует, что никакого противостояния между сербами и албанцами в средневековой Сербии не было (эта проблема появится только после исламизации албанцев в XVII в.), а имело место их совместное проживание, мирное сосуществование и сотрудничество.

Под ударами Османской империи сербам приходилось отступать все дальше на север. На освободившуюся после ухода значительной части сербов территорию с конца XVII века началось постепенное переселение албанцев. Албанцы в целом значительно эффективнее интегрировались в социально-политическую систему Османской империи. К XVIII веку около половины албанцев приняло ислам, горцы активно привлекались на военную службу в турецкой армии, в том числе в корпусе янычаров, албанцы также проникли в высшие органы власти империи, вплоть до поста великого визиря. Собственно на территории Албании власть центрального правительства была минимальной, а управление и земельная собственность находились, по-преимуществу, в руках местных феодалов. Более того, расселившиеся в этом регионе турки быстро ассимилировались албанцами. Ко второй половине XVII века относится начало быстрого подъёма албанской экономики, прежде всего торговли и городского ремесла. Эти факторы способствовали колонизации албанским населением соседних территорий, опустевших в результате войн и эмиграции.



Изменение этнического состава населения Косово привело к возникновению сербо-албанского противостояния. В XVIII веке в результате эллинизации православной церкви на территории Османской империи она перестала служить центром освободительного движения сербов. В 1766 году Печский патриархат был упразднён. К середине XVIII прекратилась экспансия Габсбургов на Балканы. Всё это способствовало упадку национального движения и его перемещению в Северную Сербию, в Белградский пашалык, который с начала XIX века превратился в ядро освобождения Сербии. В Косово продолжался рост доли албанского населения, особенно в западной части области. Тем не менее, ещё в 1838 году австрийский исследователь Йозеф Мюллер отмечал преимущественно славянский характер населения Метохии, причём особенно заметным было сербское доминирование в городах.



Во времена борьбы за независимость сербы претерпели страшный геноцид со стороны турок. Но при получении независимости, на Берлинском конгрессе ни у кого не было сомнений, что Космет - сербская земля, исторически и по национальному составу, хотя одна его часть была отдана Черногории, а другая часть все же оставалась под властью Турции. После сокрушения могущества Османской империи, албанцы считали себя обделенными, ибо тоже хотели иметь свое государство. Они получили его только в 1913 г., когда Сербия вместе с Румынией и Грецией окончательно вытеснили Турцию с Балкан. Независимость им "подарила" Австро-Венгрия, мечтавшая ослабить набиравшую силу Сербию, хотя в северной части Албании сербы преобладали.

После Первой мировой войны албанцы подверглись репрессиям со стороны сербских властей, целью которых являлось изменение пропорций албанского и сербского населений в Косово. Только за 1930 год около 2 000 семей изгнанных со своих земель косоваров перешли в Албанию. Албанцев выселяли или вытесняли из Косово, и как мусульманское население, которое по соглашению с Турцией должно было выехать с Балкан. С 1918 по 1944 год в Турцию депортировали около 240 тысяч албанцев-мухаджиров, пытавшихся спасти свою исламскую идентичность (ныне численность выходцев из Косово в Турции превышает их численность в самом Косово). На их место были поселены около 11 тыс. сербских и черногорских семей, которым предоставлялось до 50 га земли (всего они заняли более 120 тыс. га), бесплатный переезд к месту поселения, право пользования общественными лесами и пастбищами, освобождение в течение трех лет от налогов. Соответственно сербское население Косово увеличилось и составило 25–30%.



В годы Второй мировой войны большая часть Косова была включена в состав итальянского протектората Албания. В период итальянской оккупации албанские вооружённые формирования развернули борьбу за изгнание сербов с территории края. По сербским оценкам, от 10 до 40 тысяч было убито, от 70 до 100 тысяч человек было вынуждено покинуть Косово. В 1944 году, во многом благодаря усилиям косовских партизан, территория края была освобождена и вновь вошла в состав Югославии. По конституции Федеративной народной республики Югославия 1946 года был образован автономный край Косово и Метохия в составе Социалистической республики Сербия.

Тито, надеясь на вхождение в состав Югославии Албании, поощрял переселение в Косово албанцев и, наоборот, ограничивал возможности для возвращения сербского населения. Хотя по уровню развитию экономики Косово уступало другим регионам Югославии, уровень жизни здесь был существенно выше, чем в соседней Албании, что способствовало притоку беженцев оттуда. За время правления в Албании Ходжи от его режима в Косово и Метохию сбежало 400 000 человек. Тито их принимал, надеясь на присоединение Албании. Процентный состав сербов с 61-го по 81-ый года уменьшился в Косово с 18,4 до 13,2% (только между 71-м и 81-м край покинуло 50 тысяч сербов - экономическое положение района побуждало сербов мигрировать в центр). Численность албанцев в Косово возросла с 1948 по 1981 год в 2 раза – с 733 тысяч до 1,6 миллиона человек, и к 1991 году составила почти 90% населения края. Мало кто знает, что в Косово давно живут и 72 тыс. мусульман (в данном случае это название национальности), 21 тыс. турок, 97 тыс. цыган.




С папкой необработанных материалов, на основе которых был подготовлен текст данного поста, можно ознакомиться здесь: http://hdd.tomsk.ru/desk/jfuhhosw или http://disk.tom.ru/fdztesy или
http://disk.tomtel.ru/Packet.aspx?PacketId=075e23e2 .

Правила комментирования блога

Источники: www.nationalsecurity.ru , religion.ng.ru , wushu-altay.ru , www.hrono.ru , geo.1september.ru , www.srpska.ru , www.infrance.ru , propagandist.narod.ru , www.albanianrealty.ru , sestra-kerry.livejournal.com , www..riga.lv , www.islamcivil.ru , www.unosek.org , pepsodent-repz.narod.ru , www.polit.ru , www.tsiganok.ru , rositsa.livejournal.com , www.portal-credo.ru , www.finam.ru , klio.ilad.lv , mir72.ru , lj.rossia.org , infosp.by.ru , dic.academic.ru , www.inosmi.ru .



Источник: См. выше

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

otello

Забыл упомянуть: этот пост появился в результате маленького диспута по данной теме между мной и уважаемым AlexCats. :)

Ответить

бесполезно тему ковырять однако - все уже решено и Косово у же никогда не будет сербским (как и Сибирь, в будущем не будет русско-татарской)

Ответить

otello

"бесполезно тему ковырять" - Косово - это прецедент, заложивший бомбу под миропорядок, созданный великими державами по итогам 2МВ. Кстати большинство подобных конфликтов находятся именно в густонаселенной Европе. Как европейские власть имущие допустили подобное, я не понимаю. Не думаю, что они настолько слепы, чтобы не видеть очевидного.

Ответить

Ну видят ну и что? реалии таковы возврата Косово сербам нет
Франция засилье африканцев про Голландию молчу похоже старые нации Европы выродились и полностью безпомощны...

Ответить

otello

"реалии таковы: возврата Косово сербам нет" - Именно поэтому этого не следовало допускать. Впрочем речь не о возврате Косово сербам (в Косово и так была автономия на уровне республики), а о восстановлении законных границ Сербии.

Ответить

кто нас свами спросит допускать или нет? увы
да реалии таковы Все Косово потеряно для сербов, как для нас остров Даманский...

Ответить

otello

Для сербов Косово потеряно очень давно (это ясно показано в посте). Но не путайте государство Сербию и сербов, это не одно и то же.

Ответить

название? фетиш не более народ-это суть.. а государство, правительство сегодня одно, завтра другое..

Ответить

otello

"народ-это суть.. а государство, правительство сегодня одно, завтра другое.." - народ не является субьектом международного права, а государство - является. Жить следует по закону, а не по понятиям. ИМХО.

Ответить

Скоро переведу статейку одну занимательную с албанского. Так сказать, взгляд изнутри.

Ответить

Посту плюс. Хоть и не со всем согласен. Но есть стремление к объективности. К сожалению, чаще приходится сталкиваться с оголтелой просербской позицией в отечественной прессе.

Ответить

"Тито, надеясь на вхождение в состав Югославии Албании, поощрял переселение в Косово албанцев и, наоборот, ограничивал возможности для возвращения сербского населения." -
а вышло почти наоборот, не по-титовски )

Ответить

Val De Mar

Сильная империя - в ней преобладают цетростремительные силы.
Слабая империя - преобладают центробежные. И бегут народы из империи, и отрывают себе территорию... С кровью, с мясом...
Так было всегда. И к сожалению, так и будет.
А решать, кто прав - бесполезно. У всех народов, долгое время живших бок о бок, всегда найдется за что предъявить счет соседу.
Плюс посту.

Ответить

Наверное, всё гораздо проще. Америкосам на юге Эуропы нужна база, неподконтрольная никому. Албанцы за подачки амерам вылижут всё, что лижется. Югославия развалилась, вдогонку отпилили последний кусок на волне самоопределения полуцыган-полутурок-недосербов. Югов жалко. После 3-й мировой там, наверное, делить будет некому и нечего.

Ответить

конечно))) если бы Косово не было - его обязательно следовало бы придумать. Иначе как наркоту и узников Гуантаномо по европе распихивать?

Ответить

ballian

Ничто не вечно в мире - сербы тоже пришли на эти земли в 7 веке, после чего местное население (частично романизированное, частично сохранившиеся после римского завоевания иллирийцы (предки современных албанцев ) исчезли в Косово.

Ответить

otello

"на волне самоопределения полуцыган-полутурок-недосербов" - Ну вообще-то, ставить под сомнение древность албанцев, участвоваших в битве на Косовом поле (причём с обеих сторон) - абсурд.

Ответить

злодеище

татарин всё сказал

Ответить

Два плюса от меня.

Ответить

otello

Хорошо иметь 2 плюса. :))

Ответить

Это большая ответственность!

Ответить

shrrr

И от меня тоже.

Ответить

Mishganer

"бесполезно тему ковырять однако - все уже решено и Косово у же никогда не будет сербским"
Я не так уверен в этом! Все может быть. Будет еще большая заваруха в европах, глядишь под этот шумок, когда сильным мира будет далеко не до албанцев, сербы и вернут себе свое! В истории таких примеров достаточно, в том числе и в Российской.

Ответить

putnik-ost

Мишганер, сербы вернут через кровь, потом албанцы будут отвоёвывать потерянное. И чего в этом хорошего? Есть правда вариант - когда Великие Державы начнут большую войну за ресурсы, сербы просто заблокируют большинство албанцев в Косово и уничтожат всех.

Ответить

Mishganer

Примерно так и будет! Потом буду тему геноцида албанцев развивать, ну и т.д. и т.п. и так по кругу. Если только будет кому темы развивать в перерывах в охоте с каменным копьем на саблезубого зайцестрауса!

Ответить

злодеище

ага, вернут, кто бы им позволил

Ответить

а мне грустно...почему всем мирно не живется???? ну хорошо отстояли себе кусок земли но зачем все рушить и крушить????? Почему масульмане любят уничтожать чужие святыни и громче всех вопят когда поягают на их.. ну это же не справедливо...расскажите где и когда рушили мечети???? я на стороне православных а кто они по национальности мне все равно... и можете ругать меня сколько хотите... принимаю ваше мнение спасибо

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.